Category: Kitchen

Characteristics of Cretan and Mediterranean diets

The Mediterranean Sea washes the shores of 21 states where food traditions differ from country to country but there are many common characteristics to all of them. These common characteristics reflects the Mediterranean diet, which is also a cultural phenomenon belonging to the Mediterranean way of life, and this type of nutrition has been recognized […]

Read the article

Have you ever tried saganaki?

Option: Saganaki—it never tastes better! Saganaki—a hot cheese snack that is fried in a pan or baked on a grill. This is one of the most famous traditional dishes in Greece and, of course, in Crete: it can be ordered in any tavern. Saganaki is usually served as an aperitif, before meals, or as one […]

Read the article

A spiky and thorny delicacy!

Greek cooks introduced an excellent delicacy – salad from the insides of sea urchins: aсhinosalad dressed with olive oil and lemon. It isn’t cheap. On the Greek coasts, there are a lot of taverns, where they prepare this wonderful achinosalad and other dishes from a variety of marine inhabitants. We hope that this “tasty attraction” […]

Read the article

Crete wines: genuine taste

In the heart of the Mediterranean is the Greek island of Crete, which is home to some of the largest vineyards in Greece. With a continuous presence since Minoan times, Cretan vines have a millennial history that places the wines of Crete in the center of the local folklore: Wine is on everyday tables, it […]

Read the article

Ouzo Pie

This delicious pie is similar to a Greek biscuit cake, but includes additionally cloves, cinnamon and ouzo, that made it incredibly fragrant and unique, especially for ouzo lovers. Ingredients For syrup: 1 cup sugar 1 glass of water 1 cinnamon stick 1/2 teaspoon cloves 1 shot glass of ouzo For dough: 1 cup olive oil […]

Read the article

Original Greek Cheeses

Greek cheeses are not as famous around the world as French ones. However, when visiting Hellas, you will be surprised by the huge number of varieties and producers of local cheeses. It is not only the variety that amazes but also the delicious quality and unique taste of each cheese. One can understand why Greece […]

Read the article

“Secret” product: white caviar

Black caviar is no longer in vogue; now another delicacy is held in high esteem—white caviar. This caviar is nothing more than fresh or processed snail eggs, sometimes romantically referred as the “pearls of Aphrodite.” Snail caviar is not a novelty, but just a forgotten ancient product. Mentions of it date back to the times […]

Read the article

Donkey Milk: а Healing Drink of Ancient Greece

If you see a cozy bottle with the inscription Γάλα γαιδούρας (“Donkey’s milk”) in a Greek supermarket, take it without hesitation! Eared hard workers not only carry luggage (and tourists) where the iron horse will not pass, but also present their owners with the most valuable product – milk. Donkey milk may seem like something […]

Read the article

Delicious and healthy Tzatziki

Tzatziki also dzadziki (Greek τζατζίκι [dza’dziki]) – cold  sauce-appetizer of yogurt, fresh cucumber and garlic, a traditional dish of Greek cuisine. Tzatziki is usually an integral part of meze. In Greece and Crete, Meze is a set of light snacks or small dishes. Tzatziki is used as dip sauce (for dipping food in it). Also, […]

Read the article

Things are changing little by little: Mini Breweries in Crete

Several years ago, we wrote about beer consumption in Crete (“Новый Крит. The New Crete” No. 12, 2018, thenewgreece.com/kitchen/beer-in-crete/). It is fair to say that beer is an unconventional drink for Greeks and Cretans. Mostly tourists were fond of it on the island. However, the tastes are changing: beer is becoming more popular among the […]

Read the article

Рубрика: Кухня

Апельсины Малеме

Греческая кухня второй год подряд занимает 2-е место среди 50 лучших кухонь мира, по версии World Taste Atlas («Мирового атласа еды»), уступая только итальянской. Рейтинг каждого участника рассчитывается на основе средней оценки пользователей онлайн-гида по 30 лучшим блюдам, напиткам и продуктам в конкретной стране. Так вот самыми любимыми греческими блюдами по итогам рейтинга оказались «зеленый» […]

Читать статью

Характерные особенности критского питания. Средиземноморская диета

Средиземное море омывает берега 21 государства. Традиции питания отличаются от страны к стране, но есть множество характеристик, общих для них всех. Эти общие особенности были сформулированы в средиземноморской диете – типе питания, характерном для названного региона. Средиземноморская диета – это еще и культурный феномен, образ жизни жителей Средиземноморья. Этот тип питания был признан самым оптимальным […]

Читать статью

Саганаки: вкуснее не бывает!

Саганаки (σαγανάκι) – горячая сырная закуска, которая жарится на сковороде или запекается на гриле. Это одно из самых известных традиционных блюд в Греции и, конечно, на Крите, и его можно заказать в любой таверне. Саганаки обычно подают в качестве аперитива, перед едой, или как одну из закусок, мезе. Блюдо простое, готовится буквально за несколько минут (а […]

Читать статью

ШИПАСТЫЙ И КОЛЮЧИЙ ДЕЛИКАТЕС!

Греческие повара придумали отличный деликатес – салат из внутренностей морских ежей, или ахиносалат, который заправляется лимоном и оливковым маслом. Ахиносалат – не дешевое блюдо. На греческих побережьях множество таверн, где готовят этот замечательный ахиносалат и другие блюда из разнообразных морских обитателей. Надеемся, что эта «вкусная достопримечательность» покорит вас. Морские ежи, как и все обитатели соленых […]

Читать статью

Вина Крита: подлинный вкус

Крит – остров в самом сердце Средиземноморья – родной дом для  крупнейших виноградников в Греции. Виноградная лоза растет на Крите с минойских времен, вино и его производство – часть культуры Крита, находящей отражение как в мифах, так и в ежедневной жизни критян. Характеристики вин Местная ассоциация «Вина Крита», основной целью которой является популяризация и продвижение […]

Читать статью

Пирог с узо

Этот вкусный пирог похож на греческий бисквитный торт, но в рецепт дополнительно включили гвоздику, корицу и узо, что сделало пирог невероятно душистым и неповторимым, особенно для любителей узо. Ингредиенты Для сиропа: 1 чашка сахара 1 стакан воды 1 палочка корицы 1/2 чайной ложки гвоздики 1 стопка узо Для кекса: 1 стакан оливкового масла 2 стакана […]

Читать статью

Халва – королева поста

На Крите обычно все так вкусно, что, кажется, держать пост грекам легче, чем другим православным. Тем более что и в сладостях они себе не отказывают. Халву, например, называют королевой поста. Считается, ее рецепт был придуман для персидского царя Дария I (V в. до н.э.). А потом сладость пошла гулять по Востоку и… дальше, причем в […]

Читать статью

Греческая водка, или На вершине блаженства

Туристическая братия давным-давно оценила греческие напитки из разряда крепких алкогольных вроде раки и узо. Но как рады сами греки, когда мы привозим им в подарок русскую водку! Может, поэтому в городке Нафпакосе, что на северном берегу Коринфского залива, решили освоить производство своей собственной водки. Как бы там ни было, уже появились в продаже матовые бутылочки […]

Читать статью

Дендроливано, или Подарок от Афродиты

Вы только послушайте, как это звучит: дендролИвано… Слышится в этом слове что-то могучее, древесное и многовековое. И интуиция не обманывает: δενδρολίβανο в переводе с греческого – «ливанское дерево», и это древнейшее растение, которое с незапамятных времен использовали и как пряность, и как лекарство, и как благовоние. Более привычное название многолетнего кустарника – «розмарин». Но от […]

Читать статью

Волшебные вина Санторини, или Глоток счастья

Греческий винный ритейлер Botilia.gr, опубликовал список десяти лучших греческих вин 2021 года. Вина оценивались по количеству баллов, полученных от 50 000 любителей вина и экспертов, и количеству продаж за год. Первое место в списке – Cuvee Monsignori из поместья Аргирос на Санторини. Романтический Санторини – мечта многих грекоманов, не в последнюю очередь из-за легендарных вин. […]

Читать статью