Мир глазами эллинов

Афинская галерея MaLou Art Consulting   приглашает познакомиться с  творчеством  современных греческих художников.

Древние греки исповедовали идею абсолютной божественной красоты, которую стремились гениально воплотить в своём бессмертном искусстве, дошедшем до нас сквозь века. Гениальные художники Древней Греции и эпохи Ренессанса считали Красоту одной из наиболее могущественных сил, возвышающих человеческий дух.

Давайте вспомним сюжет древнегреческой мифологии о Суде Париса. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам  и подбросила пирующим золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой возник спор — кто из них самая красивая? Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь  в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен был выбрать  прекраснейшую из трёх богинь. Каждая из них стала убеждать Париса отдать  яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу, но Парис отдал яблоко Афродите, которая пообещала  ему любовь самой красивой женщины — Елены Прекрасной, что в конечном итоге привело к Троянской войне. Ни слава, ни власть, ни почести не устояли перед Красотой.

Образ Афродиты является идеалом обнаженного женского тела, увековеченного в белом мраморе в скульптуре Афродиты Милосской древнегреческим скульптором Праксителем. Согласно теориям современных ученых, эта скульптура должна была быть разукрашена красками. Древние греки придавали большое значение не только форме, но и цвету. В целом античное искусство греков жизнерадостное, ликующее, жизнеутверждающее и красочное.  Так, в зависимости от способа производства красителя, цвет (а не только ткани) платья  свидетельствовал  о социальном статусе в древнем мире.

В 18-м веке немецкий учёный Иоганн Винкельман сформировал  бело-чистую минималистическую  концепцию древнегреческого и римского искусства.  В его книге «История искусства в античности» была выражена идея чистых, монохромных характеристик греческого и римского творчества, и эта точка зрения поддерживалась научным миром на протяжении веков. Немецкие учёные Винcент  Бринкманн и Ульрике Кох-Бринкманн  в 1980-х годах начали изучать цвета древнегреческих скульптур. Используя различные научные методы, им удалось доказать, что древние статуи, украшающие  здания, были, по сути, всем, кроме просто чистой белой художественной презентации! Древние скульпторы очень интересовались как цветом, так и формой; они создавали  не только белые мраморные статуи, которые мы привыкли видеть в музеях,  они создавали также  яркие,  цветные  произведения искусства, которые были близки к их реальной жизни.  К сожалению, изменения окружающей среды, метеорологические условия,  дожди, ветры и солнце в течение многих тысячелетий  проделали свою работу и стерли яркость древних мраморов. Было бы ошибкой считать, что  раскрашенные древнегреческие скульптуры были исключительным феноменом. Они были частью общей мизансцены, такой же яркой, как они сами. Публичные здания также были разрисованы. Стены были украшены фресками. Применялись глубокие насыщенные цвета. Мы часто слышим о знаменитой греческой теории  четырёх основных цветов, которая базировалась на философском мышлении. Древнегреческая теория цветов прославляла четыре цвета: красный, жёлтый, чёрный и белый. Смешивая эти четыре элемента, они обогащали свою цветовую палитру.

Цвет – это мощная сила в руках художника. У современных греческих художников, по всей вероятности, ощущение цвета остаётся близким к древнегреческим художникам, и они работают с цветовой палитрой очень схожей с  цветовой палитрой древних.

Более подробную информацию о художниках, картинах и ценах можно получить: www.malouartconsulting.com  malouart.collections@gmail.com
https://www.facebook.com/MalouArtGallery/
Тел. +306956 203620 (viber)

MaLou Art Consulting & Gallery – уникальная галерея в самом сердце Афин, поставившая перед собой амбициозные цели, самая масштабная из которых — соединение с мировыми точками искусства. Специализируется на произведениях художников девятнадцатого-двадцатого веков, работах старых мастеров. Являясь местом притяжения профессионалов и творческой интеллигенции, галерея вышла за рамки традиционного понимания задач художественной галереи и предоставляет широкие возможности коллекционерам и любителям искусства. Одним из самых интересных и перспективных направлений  деятельности является продвижение молодых художников, а созданные и успешно реализованные специальные образовательные программы позволяют говорить о просветительской гуманитарной миссии галереи, философия которой зиждется на идее того, что искусство — это самое распространенное и влиятельное средство коммуникации, дающее импульс к творчеству и его духовному осмыслению.

Сентябрь, 2018