Старые фотографии позволяют не только увидеть картинку смутно знакомого места – они погружают в саму атмосферу исчезнувшего мира, с его ритмом, красками, даже запахами. Особенно если автор снимков – такой мастер, как всемирно известный фотограф Фред Буассона.
Швейцарец Фред Буассона был первым иностранным фотографом, который открыл миру не древнюю, а современную Грецию.
…В 1900 году Буассона получил Золотую медаль на парижской международной выставке за снимок вершины Монблана. Если верить интернет-источникам, после этого некий шотландский лорд прислал фотографу письмо: «Окажите мне любезность и повторите на горе Парнас достигнутое Вами на Монблане». И приложил к письму чек на дорожные расходы.
Через некоторое время Буассона отправился в Грецию и… так влюбился в страну, что в течение следующих 30 лет не уставал делиться своим восторгом (и фотовпечатлениями) со всей Европой. Он путешествовал по Греции и островам около 30 лет… Правда, он был и неплохим предпринимателем, так что на свои поездки получал гранты, в том числе и от греческого правительства. Но государство заключило выгодную сделку: Буассона стал поистине певцом Греции, лучшим туристическим агентом страны. Мир узнавал Элладу через объектив его камеры.
Буассона объездил всю Грецию, дважды побывал на Афоне и даже поднялся на вершину Олимпа. На Крит его пригласил тогдашний член правительства Греции Элефтериос Венизелос (критянин). Итогом поездки стали около двух тысяч фотографий, часть которых была опубликована в 1913 году в роскошном альбоме «От Киклад до Крита во власти ветра» (автор посвятил его Венизелосу). Всего Буассона опубликовал 14 фотоальбомов, посвященных Греции, многие из которых принадлежат к тематической серии под названием «Образ Греции».
Самым удивительным для того времени оказалась не новая техника и не новые приемы, которыми пользовался Буассона-фотограф. В объектив его камеры попадали не только древние руины и памятники великого прошлого, с которыми обычно ассоциировалась Греция («свет потухшей звезды»), но и современная жизнь.
Ему были интересны обычные люди, их традиции, нравы, быт. Он снимал самые удаленные уголки Крита, пейзажи, греков за работой и на праздниках. И сейчас его работы, помимо своей художественной ценности, оказались историческими документами того времени, говорят историки.
Какую ценность его фотографии имеют для обычного зрителя? Решайте сами, взглянув на них.
Больше снимков здесь: https://humus.livejournal.com/4496218.html
Источники: zarpanews.gr, «Википедия», humus.livejournal.com